Достопримечательности Бельгии. Фото 1. Достопримечательности Бельгии. Фото 2. Достопримечательности Бельгии. Фото 3. Достопримечательности Бельгии. Фото 4.
Adobe Flash Player не установлен! Скачайть Adobe Flash!
ПАМЯТНЫЕ МЕСТА
НОВОСТИ

ИНФО
Пробки на Яндекс.Картах

Витражи в Бельгии

25 июля 2018 - Администратор

Гид по Бельгии, если вы его попросите, обязательно отведет Вас в Музей истории и искусства Брюсселя – одну из главных достопримечательностей Брюсселя и всей Бельгии, где Вы сможете ознакомиться с техникой производства и экземплярами старинных витражей, что поможет лучше понять красоту католических церквей – важных достопримечательностей Брюсселя, Антверпена, Гента или Брюгге.

Обычно витраж начинается с проекта, исполняемого в размере 1 к 10 и учитывающего как пожелания заказчика, так и будущее место витража – ориентацию по отношению к солнцу, условия освещения, функцию помещения и другие параметры.

Затем создается картон – в полную величину. На картон наносятся не только цвета стекла, но и возможные рисунки на нем. Учитывается также расположение и ширина свинцовых прокладок-рамок между стеклами, так, чтобы можно было получить точные размеры необходимых стекол. Копия картона разрезается, и полученные шаблоны используют при вырезании кусков стекла. Затем наступает сложный этап выбора стекла. Витражист очень редко использует полностью прозрачное и равномерно окрашенное стекло (раньше это было невозможно и технически). Неравномерность окраски и плотности стекла придают витражу жизнь. Не следует забывать и то, что в большинстве случаев витраж должен сделать невидимыми находящиеся сзади него объекты.

Следует знать, что кроме более-менее однородно-окрашенных стекол, получаемых различными способами, в ряде случаев используют и так называемое стекло- аппликацию. Состоящее из двух слоев – толстого прозрачного и тонкого – цветного, оно позволяет делать на стекле гравировку. Удаляя – пескоструйным аппаратом, кислотой или алмазным резцом - часть цветного слоя, витражист получает рисунок белым или уменьшение плотности цвета. Возможна и гризайль - роспись по стеклу. Для нее используют измельченные в порошок окислы железа или меди, которые затем фиксируют на стекле путем нагрева. Гризайль не изменяет цвет стекла, но делает его менее прозрачным. Использование желтого серебра, появившегося в начале XIV века, добавляет в витраж желто-оранжевые оттенки. Использование прозрачных эмалей с конца XVI века невероятно расширило гамму цветов, сделало легкодостижимыми любые оттенки, позволило более не прокрашивать стекло во всю глубину – но, в то же время, резко сократило срок жизни витражей – эмаль легко откалывается и осыпается.

Готовый витраж собирают, начиная с нижнего края, укладывая стекла и спаивая свинцовые рамки- прокладки между собой.

Средневековый витраж.

 Самые старые витражи на территории Бельгии относятся к 13 веку. В них использованы толстые стекла небольшого размера и ограниченного набора цветов – красного, желтого, синего, зеленого и сиреневого. Резали такое стекло раскаленным железом, а затем, при необходимости, обкалывали края специальными кусачками. Витражи 13 века обычно имеют форму круглых медальонов и представляют религиозные сюжеты, сцены из Библии или из жизни святых. Эти иллюстрации помогали неграмотным в своей массе верующим лучше понять и запомнить Библию. Все детали витража стилизованы, персонажи различимы лишь по одежде и символическим предметам. Нет никакого намека на перспективу, элементы декора примитивны, геометричны и повторяемы. Эти витражи, сохраняя традицию манускриптов и мозаик, нередко имею широкий бордюр.

Уже в 14 веке прогресс в выдувании и разрезании стекла позволяет использовать стекло больших размеров, уменьшается количество свинцовых перемычек. Использование желтого серебра позволяет рисовать по белому стеклу детали лица и тела в желтых и оранжевых тонах. Так витраж из искусства мозаики очень постепенно начинает превращаться в искусство рисунка. Витраж более становится светлым, но менее ярким.

Готическое искусство, воспринимающее свет как Бога и требующее все больше света в церквях, увеличивает окна и изменяет форму витражей – вместо круглых медальонов появляются вертикальные узкие сюжеты. Начинают прорисовываться детали, делаются попытки передать перспективу. Изменяется и сюжет – Христос Страдающий замещает Христа Победителя 13 века, появляются, как и на картинах, портреты дарителей. С конца 14 века не только дворянство и духовенство, но и буржуа или корпорации выступают заказчиками и меценатами витражей. Для 14 и 15 веков характерно и частое изображение на витражах или около них ангелов.

С первой трети 15 века искусство витража попадает под влияние живописи старых фламандцев, развившейся благодаря меценатству Бургундских герцогов, которые управляли тогда землями Южных Нидерландов. Живопись этой эпохи – искусство буржуазное, основанное на богатстве, приносимом производством и продажей шерстяных тканей. От живописца и витражиста требуется умение передать богатство и оттенки тканей, драгоценных камней, деталей быта. Портреты дарителей становятся узнаваемыми. Витраж становится разновидностью живописи, знаменитые художники, такие как Ван Эйк или Ван дер Вяйден рисуют картоны для витражей.

В последующих статьях мы поговорим об искусстве витража последующих эпох, когда создавалось большое количество достопримечательностей Бельгии и ее знаменитых городов – Брюсселя, Антверпена, Брюгге и Гента.

 
Copyright “Максим Шатров” 2018г.
Все права защищены
Карта сайта
Бельгия, Брюссель
тел.+32-479-57-54-91
Представитель в Санкт-Петербурге:
тел.+7(911)797-53-79